среда, 31 марта 2010 г.

Сбербанк Онл@йн

...когда до истечения третьего рабочего дня (см. предыдущую часть) оставалось всего минут 15, я наудачу зашел в офис на Ленинском 129 и - о, чудо! священная машина не отвергла мою карту, а выдала справку по счету - конечно же, там было 0 рублей.

Я пошел в оранжевый Internet-киоск, где успешно получил идентификатор пользователя и пароль. Удивительно, но чеков распечаталось два - на втором были одноразовые пароли. Причем там их оказалось уже не 10, а 20 штук.

Ликуя, я отправился в Интернет. Однако, как я не старался, дальше экрана ввода идентификатора и пароля дело не продвинулось. Можно было ввести неправильный пароль и посмотреть на сообщение системы об ошибочном вводе. Но если вводить правильно, браузер отваливался по таймауту. Я поменял браузер, способ подключения (с прокси или без), операционную систему - тщетно. Один раз мне вдруг приехала SMS-ка от номера 900 "Mobile Bank: Registraciya vypolnena uspeshno: MAESXXXXX (ON);Dlina=5." Не сразу я сообразил, что MAESXXXXX - это последние цифры номера моей Momentum. Стал лихорадочно вспоминать, подписывался ли я под включением услуги "Мобильный банк" - вроде бы нет.

На следующий день утром я продолжил попытки влогиниться и они даже увенчались успехом. Первым делом я был направлен на страницу, где я с удивлением узнал, что "В настоящий момент вы подключены к системе в режиме ограниченной функциональности." и для его снятия предлагается заключить договор УДБО, с которого я и начал - 5 календарных дней назад. В режиме ограниченной функциональности можно посмотреть информацию по своим картам, остаток, историю операций, сделать перевод с карты на карту, оплатить услуги московских ЖКХ, московского Мегафона, МТС и Билайн. Хотя бы кое-что! Ссылки на секции "Мои счета и вклады" и "Мои кредиты", увы, недоступны. По ссылке "Мобильный банк" вижу, что активен тариф "Экономный", связанный с моим номером карты и сотовым телефоном. Видимо это тот самый бонус, от которого нельзя отказаться.

Теперь надо было пополнить карту. С утра пораньше я нашел на Ленинском, 129 киоск "Оплата коммунальных услуг", где в разделе "Банковские операции" есть "Внесение наличных". Автомат бодро съел купюры и наградил меня чеком про то, что моя Momentum пополнена аж на 200 рублей. При этом процесс больше напоминает работу с терминалом быстрой оплаты - вы подсовываете купюры по-очереди в купюроприемник, затем в течение 2-3 секунд происходит распознавание и обновляется итоговая сумма "к зачислению" на экране. Безусловно, это гораздо проще, чем принимать пачку купюр разных номиналов и распознавать их по-отдельности, возвращая отбракованные (как это делает, к примеру, Debold с Cash-In  Промсвязьбанка, установленный в Кировском универмаге на пл. Стачек).

Прошло полдня. В процессе перезванивания и прослушивания коротких гудков при звонках на номер хотлайна, одним глазом я посматривал на баланс карты - сразу он не обновился, но вот к 14 часам я увидел заветную "фин.операцию" по зачислению 200 рублей. Мне подумалось, что если они будут так отображать все зачисления на карт-счет, это ужасно. Далее я попытался отправить денег родителям - благо у них карты тоже выпущены в Сбербанке. Система спросила у меня номер карты, попросила ввести пароль номер 11, подтвердить информацию о переводе (кстати, особенно забавно смотрится вопрос о правильности введенных данных на фоне номеров карт с вырезанными из середины цифрами). Но на последнем шаге мне было отказано, потому что "Операция не разрешена для держателя карты". Несовершеннолетний я,  что ли? "Тварь я дрожащая или право имею" (с) ФМД? Пароль при этом считается использованным, и это идеологически верно - чтобы злоумышленник не зная этого самого пароля, не понял, что он завладел счетом с такими... ограниченными возможностями ;)

Когда хотлайн вдруг стал все-таки доступен, я дозвонился и задал свой "каверзный" вопрос о том, как же снять ограничения функциональности. При этом первый раз за все время общения с хотлайном Сбера (это был уже третий, кажется, раз), меня повесили на холд и заставили подождать. Мысленно я в очередной раз поблагодарил изобретателей услуги Free Phone и протокола INAP. Оригинальный ответ приехал через 30 секунд - мне посоветовали... обратиться в то отделение, которое мне выдало карту. Я переспросил еще раз - точно ли мне надо ногами идти и выяснять вопрос. И получил в ответ - да, точно.

"А зачем тогда нужен хотлайн, девушка Виктория?" - подумал я.

2 комментария:

3xy комментирует...

Написал уже два заявления на УДБО.
Прошло уже более 50 дней.
До сих пор действует режим ограниченной функциональности.
В хотлайн звонил - обещали разобраться с подключением УДБО.
Никакого ответа или изменения ситуации.
У кого есть успешный опыт подключения УДБО? В течении скольки месяцев должен обрабатываться запрос на подключение УДБО?

id комментирует...

Коллега!

А Вы из какого города будете?

Кстати, вот заключительная статья по этой теме.

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...