пятница, 2 апреля 2010 г.

Сбербанк Онл@йн (2)

Итак, продолжаю рассказ про Сбербанк Онл@йн (см. начало).

Утро следующего дня началось с поездки на Боткина 4, потому что я решил послушаться девушку Викторию с хотлайна.

Консультант отсутствовал, мне сказали, что его надо подождать 15 минут. Пока я стоял и ждал, успел выучить наизусть плакат:



(я думаю, все кто имели хоть какой-то опыт общения со Сбербанком, хорошо понимают, что эта миссия - уж точно impossible)

И еще я смотрел на распечатанный листок с предупреждением об ограниченном режиме функциональности: "Для оформления УДБО Вам потребуется паспорт и совсем немного времени", "Все возникшие вопросы вы можете решить ... по тел. 8 800 555 5550". Хотя и то, и другое не имело ничего общего с правдой, писали фразы разные люди - это было заметно по метаморфозам с заглавной буквой местоимения "Вы".

Консультант Светлана Анатольевна Афанасьева выслушала меня внимательно, посмотрела в распечатанные скриншоты с ошибками и... сказала, что ничем помочь не может: просто те функции, которые мне требуются, находятся в тестовом режиме и поэтому пока недоступны.

Почему об этом надо было сообщить с глазу на глаз - очередная загадка.

Днем я решил предпринять вторичную атаку на хотлайн, но при этом использвать военную хитрость: оператору мужеского пола Алексею я прямо в лоб выкатил проблему как "деньги с карты на карту не переводятся". В итоге ответов на сериию наводящих вопросов он определил, что мне надо "написать заявление на сбербанк-онлайн и на подключение конкретно этой карты", причем сделать это можно в любом филиале или допофисе. Я радостно побежал в ближайшее отделение, но там восточного вида оператор посетовала, что "нэ умеет этого делать, а инструкции тоже нэт, но завтра с утра обязательно будет другой оператор, которая это делала 100 раз и она мне точно поможет".

Дабы компенсировать свою некомпетентность, она препдложила распечатать банковские реквизиты моей карты (видимо это была единственная операция, которая была ей знакома без инструкции). Взирая на свеженапечатанный лист, я поинтересовался, единый ли это счет для всех карточных переводов в Сбербанк или же мой личный расчетный счет, связанный только с моей конкретной картой. Операционист заверила меня, что именно личный - и вот если "перевод будет из другого города, то тогда...". Впрочем, не важно: счет именнно общий - в этом случае надо обязательно писать в назначении платежа номер карты и ФИО получателя (в протвном случае, межбанковский платеж может не пройти - будет неясно, кому зачислять платеж).

И все-таки, я решил совершить под конец дня контрольный заход в офис на Ленинском 129 и поискать более компетентных людей по поводу присоединения моей карты.

- Скажите, а можно написать заявление на присоединение к сбербанк-онлайн и завляение на подключение моей карты?

- А это вам так на хотлайне посоветовали? - спросила у меня местный консультант.

- Да!

- Так они думают, что вы из Москвы. У нас такого пока нет.

Итак, в сухом остатке: Сбербанк обкатывает схему работы при которой максимум операций можно будет совершать дистанционно. Начали с Москвы, со временем распространят повсеместно, огорчает некоторая несогласованность в информировании хотлайна.

Перевод на карту родственником ушел через банкомат беспроцентно (обе карты открыты в Северо-Западном филиале), перевод из Промсвязьбанка занял два дня. Пока весь функционал интернет-банкинга заключается в наблюдении остатка на карте и выписке, где есть только сумма операции и её тип (списание или зачисление - большего не узнаете).

Ну а в остальном... Может, к лету можно будет получить полноценный доступ?..

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...