понедельник, 29 марта 2010 г.

Сбербанк Momentum

Неожиданно обратил внимание на Сбербанк. Раньше я рассматривал его посещение как неизбежное зло, сопровождающее уплату некоторых госпошлин. Однако недавно моя знакомая упомянула про возможность перевода со счета в Сбербанке через Интернет - и...  я заинтересовался.

Выяснилось, что теперь существует система "Сбербанк Онл@айн", и можно нахаляву запросто стать ее клиентом, только надо иметь международную пластиковую карту и присоединиться к УДБО (универсальный договор банковского обслуживания). Для тестов я выбрал Maestro моментального выпуска, у Сбера она называется Momentum. Основное преимущество этого карточного продукта - бесплатные выпуск, обслуживание и перевыпуск (хотя перевыпуск в данном случае означает просто выдачу новой карты).

Зайдя в филиал на ул. Боткина, я понял: Герману Оскаровичу не зря дали орден Почетного легиона удалось кое-что направить в русло модернизации. Консультант послала меня в кассу, где все операции прошли минут за 7, мне ничего заполнять не пришлось. Пин-код для карты я выбрал сам (никаких конвертов, это прошлый день!), придумал секретное слово для телефонного обслуживания и подписался под своими паспортными данными. На руки я получил только саму карту - УДБО на 50 листах мне не показали.

Дальше мне следовало получить постоянный логин и пароль для доступа в Сбербанк Онл@айн, его мне должен был распечатать специальный киоск оранжевого цвета, но не раньше следующего дня. Консультант даже уточнила: не раньше понедельника (дело было в пятницу). В киоск надо вставить одну из карт (в моем случае - эту самую Momentum) и ввести ПИН-код. Кроме постоянного идентификатора, таким же образом получают список из 10 одноразовых паролей для подтверждения операций (впрок их получить нельзя - действуют только те, которые на последнем распечатанном чеке). Однако, для желающих проводить больше 10 банковских распоряжений не отрываясь от стула можно подключить "Мобильный банк" и пароли будут приходить в SMS (но это уже не бесплатно).  

Тем не менее, на следующий день (в субботу) я попробовал получить идентификатор и пароль. Обойдя пять филиалов в поисках заветного оранжевого киоска, я снова вернулся на ул. Боткина - неудивительно, ведь на наш провинциальный городок приходится всего семь таких устройств.

Однако подлое устройство распечатало мне "обслуживание невозможно", а банкомат (куда по совету хотлайна я пошел активировать карту) сообщил, что транзакция по получению остатка на счете не разрешена.

В понедельник я повторил манипуляции на Ленинском 129 - ничего не изменилось. В процессе беседы с хотлайном истина наконец открылась мне в виде неожиданного кламбура:

- Активация карты проходит в течение трех рабочих дней. Это же Momentum!

"Действительно, пять дней пролетят одним моментом", - подумал я.

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...