понедельник, 25 апреля 2016 г.

Промсвязьбанк не меняется

Приятно осознавать, что в мире есть постоянство.

Например, на горячей линии Промсвязьбанка никогда не знают, в каком офисе вас ждет автоматически перевыпущенная карта.

Когда последний раз этот чудо-банк заблокировал по собственной инициативе (!) мою карточку и заодно все средства на ней (как мне потом объяснили, "из соображений безопасности", потому что она только с магнитной полосой, они ее готовы "бесплатно поменять на чипованную карту", только надо вот прямо сейчас сбегать в ближайший офис), я поинтересовался до кучи: "Скажите, а мне вот должны перевыпустить виртуальную карту, не подскажите, она уже готова?". Мне объяснили, что, во-первых, теперь без заявления карты не перевыпускаются, а, во-вторых, никакой перевыпущенной карты они в системе не видят.

"Ага, так я и повелся" - подумал я и спустя два дня увидел в интернет-банке, что к моему счету появилась еще одна карта. Я отметил про себя, что был прав и стал ждать звонка из офиса - они обычно именно так и поступают, когда карта оказывается у них.

Время шло, мне никто не звонил. Подошел конец месяца и я понял, что никто мне не позвонит и надо узнавать самому. Это непросто, потому что я не помню, в каком офисе её выпускал, а телефонов офисов они не публикуют. 

- Здравствуйте, девушка, у меня вопрос по поводу перевыпуска моей карты: перевыпустилась ли она? И если да - где я могу её забрать?

(Я терпеливо прохожу идентификацию - сообщаю с себе номер-серию-когдакемвыдан и даже код подразделения. А что, надо терпеть, сам виноват, что забыл, где выпускал).

- Скажите, а когда вы писали заявление на выпуск?

- Ой, давно... года четыре назад. 

- Нет, а заявление на перевыпуск вы писали?

- Нет, не писал.

- Тогда какую информацию вы хотите уточнить?!

Я не пятый год клиент ПСБ и великолепно знаю - чуть зазевался, и - опа! карта уже перевыпущена и ждет вас в офисе. Терпеливо объясняю девушке, что карта с новым номером появилась в интернет-банке и именно из этого я сделал вывод, что она перевыпущена.

- Назовите, пожалуйста, номер счета.

Хорошо, что у меня открыт интернет-банк, я тут же начинаю диктовать - но девушка меня прерывает и просит только последние четыре цифры.

Я называю их и отправляюсь на холд на пару минут. Девушка выныривает оттуда и говорит, что ей нужно еще время, и теперь я жду уже минут пять. 

- Спасибо за столь длительное ожидание, карта действительно перевыпущена и... ожидает вас в офисе.

Я начинаю потихоньку расстраиваться. 

- Девушка, вы не ответили на мой вопрос - ГДЕ она находится?

- Находится в офисе, по адресу... город Санкт-Петербург.

Я не выдержал.

- Вы что, издеваетесь?! В какой именно офис мне идти? Их много!

- А в каком офисе вы её выпускали?

- Я не помню, это давно было, я в разных офисах выпускал карты.

- Тогда подождите ещё, я уточню.

Я уже продолжительное время пользуюсь услугами ПСБ - начал еще в 2005 году. За это время я менял адреса проживания и работы, ПСБ судорожно менял условия по картам - я их закрывал, открывал новые... Одно время даже пытался писать маркером на карте офис, в которой она открыта, но вот на этот раз, как на зло, пометки не сделал. 

Еще пять минут на холде и девушка бодро сообщает:

- Ваша карта находится в офисе по адресу: СПб Милионная, 38.

Ага, у них все карты в Санкт-Петербурге находятся там, проходили!

- Девушка, скажите, а вы эту информацию получили от сотрудников офиса на Миллионной?

- Нет.

- Тогда соедините меня с офисом, я с ними сам переговорю.

И я снова отправляюсь на три минуты на холд!

- Я сейчас соединю Вас с нашим Секретариатом, они переадресуют звонок на нужный номер.

Через десять секунд трубку снимает очередная девушка. Я объясняю ситуацию - что ищу перевыпуск карты, и что мне надо поговорить с офисом на Миллионной. Она выясняет, что я физик, обещает соединить. Еще через полминуты я попадаю на очередную девушку и сразу уточняю:

- Здравствуйте, это офис на Миллионной?

- Нет... это офис на Новочеркасском... Первобанк.

Я извиняюсь, кладу трубку, начинаю тихо смеяться. Тарификатор телефона показывает 25 минут. Если сразу ехать на Миллионную - возможно, зря потрачу время, но пока еще есть шанс, что на бесплодные телефонные переговоры будет потрачено меньше. Поэтому отважно делаю второй звонок на хотлайн и перехожу прямо к делу:

- Девушка, я ищу перевыпуск своей карты. Соедините меня, пожалуйста, с офисом Промсвязьбанка в Петербурге по адресу Милионная, 38.

Довольно долго слушаю гудки - но уже 10 часов с копейками, мне точно должны ответить. Трубку снимает юноша, я его узнаю по голосу и даже вспоминаю, что раньше он работал в офисе на Ленинском. Помню, что обслуживал и учился он довольно медленно. Тем не менее, он относительно быстро разбирается, что никакой карты у них нет. Я ему почему-то поверил. Осталось переговорить еще с парой офисов. Делов-то.

Делаю третий звонок на хотлайн, снимает трубку юноша, я в третий раз сообщаю, что хочу поговорить с офисом Кировский, на Стачек. И добавляю, почему именно. Юноша почему-то начинает оправдываться за предыдущих клерков, объясняя, что, возможно, номер карты бы неправильно просканирован, что маловероятно, но может быть...

Я его прерываю истерическим воплем:

- Меня это не интересует!!! Просто соедините меня с офисом на Стачек, а дальше я сам разберусь! 

Меня послушно соединяют с офисом, трубку снимает дама, которая, конечно же, работает только с юрлицами. Она называет мне номер городского тех, кто работает с физиками. Звоню до опупения и снова попадаю на нее (сработала переадресация по неответу). Тогда она перебрасывает меня своей внутренней переадресацией на коллегу, и, о чудо, я слышу слегка удивленный голос:

- Да, ваша карта должна быть у нас. Я сейчас посмотрю наличие непосредственно.. (пауза 30 секунд, стук открвыаемого ящика, шуршание)... да, вот она, можно получать.

- СПАСИБО!!!

Итого, потеряно что-то около 40 минут.

Я твердо даю себе слово - взять с собой маркер и прямо после получения написать на карте "RUR" и "стачек", так я сэкономлю кучу времени в будущем. 

Есть еще вариант: закрыть карту через год и перевыпустить в другом офисе. 

По адресу: СПб, Милионная, 38.

2 комментария:

Eduard Kibort комментирует...

Наверное глупый вопрос, но ради чего такие мучения? Во всех банках конечно есть особенности, но в некоторых имхо попроще.

id комментирует...

Ну да, глупый, конечно. Человек создан не для счастья, а для страданий. А я просто поделился их частью, которая мне показалась наиболее занимательной. Ну и для информации, мало ли кому пригодится.

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...