суббота, 23 декабря 2017 г.

ВТБ24 comeback

Пришло время задуматься о смене расчетного банка, поскольку Промсвязьбанк попал под санацию, что ни для кого неожиданностью не явилось. В этом нет никакой трагедии (ну, разве что для владельцев), бежать снимать деньги не собираюсь, но решил без спешки начать процесс смены, это займет некоторое время.

Первым делом подумал про возвращение в ВТБ24, счет в котором у меня существует с самого момента основания банка, и, видимо, просуществует вплоть до его окончательного поглощения ВТБ (пара месяцев осталась). Прощаясь с ним в 2010 году, я себе зароков обратного переезда не давал ;)

Справедливости ради замечу, за эти 7,5 лет кое-что изменилось:
  • есть нулевой тариф на обслуживание, сейчас называется "базовый", с ним даже можно иметь пластиковую карту - unembossed конечно, но тоже бесплатную. Правда надо походить по офисам, поклянчить - вас будут уверять, что эти карты кончились и будут предлагать выпустить именную - уже за деньги, разумеется;
  • комиссия за перевод уменьшилась: внутри банка 0, наружу минимум 20 рублей, максимум - 1000 рублей и 0,4% физикам, 0,6% юрикам;
  • сертификаты упразднили, подтвердить операции можно SMS или Push-кодами или Токеном (приложение, ставится на телефон, платить 30 рублей в месяц только на "базовом" - в остальных пакетах бесплатно);
  • при переводе не надо просить контрагента указывать в назначении платежа номер л/с в системе Телебанк. Как мне этого не хватало! 
Свои преимущества перед другими банками ВТБ24 упразднил:
  • открытие счета без явки в офис теперь не эксклюзив, это можно сделать практически в любом интернет-банке;
  • досрочно прекратить открытый через интернет депозит без потери процентов в ВТБ24 теперь нельзя;
  • мультивалютная карта существует, но только для старых клиентов, которые её не закрыли (т.е. не для меня), новым клиентам её открыть невозможно.
Карты Mastercard Virtual и Visa e-card пропали (стоимость их обслуживания и необходимость менять раз в полгода меня никогда не радовали, так что и не жалко). Зато можно выбрать пакет "Мультикарта" и иметь бесплатно до 5 карт, при условии, что на счетах всегда будет остаток 15000 рублей.

Тем не менее, некоторые отрицательные стороны остались на месте, и я это мгновенно почувствовал, только попробовав закинуть денег на счет и пораспоряжаться ими самым что ни на есть дистанционным способом.

Испытав легкий шок от вида нового веб-интерфейса, обратил внимание на исчезновение подавляющего большинства моих шаблонов, при этом "выжившие" ссылаются на уже несуществующие счета и карты, т.е. полностью бесполезны. Поэтому выяснил у жены УНК (хотя по номеру мобильного тоже можно перевести - прям как в Сбербанке) и начал операцию "Перевод физическому лицу - клиенту ВТБ24). Заполнил форму, посмотрел как система по УНК подставила в нередактируемые поля правильное ФИО получателя, потом изучил всплывающую подсказку максимальной суммы и ввел ровно этот максимум. Не тут-то было! Система вернула меня к заполнению формы, добавив сверху красный блок "Операция недоступна, обратитесь в поддержку с телефона, зарегистрированного в системе". Я немного подумал и повторил действия, немного уменьшив сумму, но чуда не случилось. Тогда я перешел к плану Б, то есть стал звонить в техподдержку.

Провел в ожидании около 4-х минут (всего одна переадресация после короткого разговора с первой девушкой), что для обслуживания непремиального клиента банка из топ-10 не так уж и плохо. Вторая сотрудница бодро сообщила мне, что моё распоряжение не прошло "проверку платежей", но сейчас я лично позвонил и они подтвердили, сняв ограничение, однако выполнить операцию я теперь смогу не ранее, чем через 24 часа.

Все мои попытки выяснить, почему так произошло, что я сделал не так, что это за "проверка платежей", утыкались в какой-то нелепый ответ "Есть определенный порядок совершения операций в системе, вы можете его скачать на сайте. У нас нет дополнительной информации, если хотите узнать больше - обращайтесь в отделение банка". Однако кое-что выпытать удалось:

- Это технический сбой?
- Нет.

- Мне нужно будет по поводу каждой операции звонить вам на горячую линию?
- Нет.

Через 24 часа операция была проведена успешно и я расслабился (ну, почти), решил опробовать перевод на свой собственный счет в другом банке. Успешно провел операцию на небольшую сумму, сохранил шаблон и даже дождался поступления этого перевода в банке-получателе.

Захотелось повторить, на предельно разрешенную сумму, согласно лимитам банка. Но решил этот лимит подобрать - узнать практическим путем, какую  же максимальную сумму система позволит перевести. 

Ввел в форму сумму А, посмотрел на успешное сообщение с запросом подтверждения, не стал подтверждать и вернулся назад, попробовал сумму Б. Это уже не прошло, снова выскочил блок о невозможности проведения операции, в точности как в первый раз. Я воспринял это нормально - ну, видимо превысил лимит. Вернулся и снова ввел сумму А, но её тоже не дали перевести, тогда я ввел первоначальную небольшую сумму, которую уже переводил в этот день, но тут система повела себя немного по-другому. Она сообщила мне, что "Доступ в интернет-банк заблокирован, обратитесь в техподдержку".

При этом меня запросто пускало по паролю, я мог просматривать остатки на счетах, но в остальном, увы, ничего уже сделать не мог. Пришлось опять звонить в техподдержку.

На этот раз ожидание было уже 10 минут, оператор бодро сообщила мне, что моя активность вызвала подозрение у "проверки платежей", после чего доступ в личный кабинет был заблокирован и сейчас после моего звонка его разблокировали, однако... Тут я перебил девушку:

- Вы хотите сообщить, что я смогу провести операцию только через 24 часа?
- Да...

Не знаю, как тебе, уважаемый читатель, но смысл блокировать клиентский доступ из-за перевода самому себе (в форме надо указывать ИНН - что я и сделал, кстати, полностью себя идентифицировав в качестве получателя) представляется мне большой глупостью. Самое время вспомнить ответ на вопрос о необходимости звонить в банк для совершения каждой операции. Честный ответ должен был бы быть такой:

- В нашем банке применяется система с искусственным интеллектом, следящая за действиями клиента. Пока она не привыкнет к вашему поведению, вы можете испытывать затруднения с проведением операций и приостановкой обслуживания на 24 часа. Но вы всегда можете нам позвонить - мы всегда рады общению в любое время дня и ночи!

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...