среда, 4 июня 2008 г.

Десктоп для домохозяек

Некоторые утверждают, что самый лучший десктоп - это десктоп, в котором разберется и домохозяйка. На самом деле, мне кажется, что это неправильно, глубоко и в корне.

Термин домохозяйка подразумевает человека, специализирующегося на ведении домашнего хозяйства. Это уже само по себе требует наличие специальных знаний:

  • основы бухучета;
  • базовые медицинские знания (анатомия, гигиена, правильное питание);
  • умение обращаться с бытовой техникой и читать на нее мануалы (в т.ч. хотя бы минимально ее обслуживать);
  • умение общаться с бытовыми ремонтными службами (чтобы сантехник за замену прокладки не брал, как за замену труб);
  • основы логистики (чтобы холодильник был полон именно теми продуктами и именно в том объеме, что нужно);
  • основы химии (хотя бы, чтобы правильно использовать бытовые средства, ориентируясь на их состав).

Это так, навскидку.

Я вот такой квалификацией не обладаю, и видимо, мне надо ее приобрести. Потому что несмотря на высшее техническое образование мне бывает перманентно тяжело с моей Vista Home Premium. А ведь многие полагают, что Windows - это как раз то, что домохозяйкам прописано. Ну вот например... MCE: приложение для просмотра телепрограмм на компе с ТВ-тюнером. У меня даже дисташка в комплекте есть! Но дело не в этом... MCE регулярно подключается к интернету и качает программу передач. Когда я просматриваю телепрограммы, оно сразу пишет, какая передача идет, во сколько она началась и когда закончится. Здорово! Но я за полгода так и не понял, как мне посмотреть программу телепередач на сутки вперед. Я уже не говорю о том, что мне в некоторые каталоги на компьютере пожизненно не попасть: если записанные телепередачи хранятся в виде файлов, то где эти файлы в проводнике?

Кроме шуток, когда Windows только-только появлялся в массовом обращении (я учился в ВУЗе), сам видел, как наш преподаватель осваивал двойной щелчок: нажмет один раз, подождет секунд 5, потом еще раз. Не работает. Снова попытка... А ведь профессор, на кафедре вычислительной техники.

Если речь идет об интуитивности интерфейса, то интуиция тоже должна от чего-то отталкиваться. Если вы один раз обожглись от пламени, вы потом будете избегать совать туда руки. Если вы один раз поняли, что в левом нижнем углу находится кнопка "Пуск", вы будете ее везде искать. Если вы привыкли искать файлы при помощи find & grep - вы будете везде пытаться получить командную строку и набрать там эту строчку. Если вы привыкли к Norton Commander, вам будет некомфортно без FAR-а.

Так на какую же интуицию должен опираться самый интуитивный интерфейс на свете? Очевидно, на детскую, 4-5 лет. Как это должно выглядеть.... Ну как-то разноцветно, крупно, и чтобы пальцем тыкать в это всё. И чтобы не набирать на клавишах, а сразу говорить компу, что надо делать.

Вот когда такое будет, тогда я и соглашусь, что это интерфейс простой, удобный и понятный. А пока для меня, что Windows, что Linux - все едино. Если привык к чему-то, значит оно тебе и удобнее.

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...