воскресенье, 1 мая 2005 г.

Освящение универсама

Недавно был в универсаме, а попал на православную службу.

Один близлежащий универсам объявил, что перед пасхой в него будет командирован православный батюшка, который произведет освящение продовольственной продукции прямо... в универсаме. Ради любопытства, а также по простой необходимости в продуктах, я решил сходить и посмотреть.

Народ толпился, но был четко разделен на две части - те, кто пришли со своими продуктами (куличи, яйца и вино) стояли после касс на выходе, а те, кто желал купить - внутри. Благо универсам не маленький, вместил всех. Таким образом, на одной шестой его площади было не протолкнуться, зато на остальной людей почти не было.

Пришел батюшка, начал службу. Помню, какой-то мужик испуганно говорил по телефону ".. в магазине... да у них тут служба идет... да, в магазине...".

Тут я понял, что корни православия в нашей стране неистребимы. Я мысленно представил себе вместо религиозного мероприятия что-то другое - рекламу, дегустацию или даже политическую речь. Очень сомневаюсь, что это вызвало бы такой ажиотаж в зале. Все продавцы как по команде покинули свои места, даже некоторые кассиры. После завершения напутственного слова все забегали. Каждый стремился сцапать кулич (которых было выставлено мало) и освятить его.

Выяснив у людей знающих, что видеосъемка батюшки при исполнении не должна караться практически ничем, я принял твердое решение заснять действо на телефон.

Первый раз меня окатило водой не очень сильно, но я даже не успел включить съемку, поскольку был окраплен водой под таким невероятным углом, что стало для меня полной неожиданностью. А батюшка сразу пошел в подсобку светить куличи для сотрудников универсама, за ним следом проследовали сотрудницы, одна из них тащила за ним пластиковое ведро.

Пришлось перейти к еще не освященному столику с вином и куличами. Я специально выбирал позицию так, чтобы заснять мизансцену. Но не тут-то было. Батюшка вышел к столику, увидел меня и молвил:

- Телефон уберите, а то вода попадет и будет замыкание.

Дальше я получил в морду водой. Святой, естественно.

Как я теперь понимаю (увы, с опозданием), меня подвело элементарное незнание религиозных обрядов: окропляют не только продукты, но и людей. Ну и телефоны, конечно :) Я сразу решил проверить, не заработало ли у меня USSD - есть такая маленькая неприятность. Увы, не заработало, видимо все дело в собственной вере в акт религиозного обряда - что через мистицизм этого действия происходит некое таинство. И я - слишком слабо верующий субъект :(

Но согласитесь - служба в универсаме - это сильно.

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...