воскресенье, 20 марта 2005 г.

Технослила

В очередной раз убедился, что размер супермаркета никак не связан с качеством обслуживания.

Возьмем, к примеру, Техносилу (пр. Стачек 7а). Въезжаю в 11:50 на эскалаторе на этаж. Свободный доступ, все дела. Подхожу к занятому черной работой продавцу. Он распаковывает и устанавливает мониторы на полки. Нехотя отрывается...

- У вас можно рассчитаться картой типа Visa?
- (Пауза) Да.
- А у вас можно купить флеш-накопители на USB?
- Да, покажите.

Проходим к закрытой витрине, тыкаю пальцем в модель, продавец кивает, уходит.

5 мин.

Продавец приходит с бумажкой и ручкой, что-то переписывает (видимо артикул), поглядывая через стекло, снова уходит.

5 мин.

Продавец приходит с напечатанным листиком на А4, где видно слова "товарная накладная". Оказывается, надо в кассу. Иду через весь зал в кассу. Стою в очередь (!) передо мной мужик активно ругается по поводу какой-то пачки дискет, дедушка что-то покупает и ему доносят телефонный переходник... Начинаю догадываться - бороться за скорость обслуживания здесь не принято. Да и по доносящимся диалогам становится ясно - покупатель всегда неправ!

5 мин.

Подходит моя очередь. Даю бумагу, даю карту. Продавец просит паспорт. Даю паспорт. Листает. Смотрит на мою рожу, как таможеник. Возвращает со словами:

- Далеко не убирайте.

Я насторожился.

Продавец делает звонок, после чего заявляет:

- Пластик на другой кассе.
- Мне пройти в другую кассу?
- Нет, постойте пока здесь.

6 мин. 

Приходит второй кассир и садится за другую кассу. Снимаю кепку - жарко. Снова изучение паспорта, потом моей карты. Причем, катра изучается приблизительно как сторублевая купюра голландским барменом - полное недоверие на лице. Тыкает пальцем в лого банка-эмитента.

- А что это за банк?
- Гута банк. Кстати, от теперь ВТБ, вы в курсе?

Дальше пошел звонок "помощь зрительного зала". С той стороны трубки реплик я, к несчастью, не слышу, но...

- У меня по карте... да... вот начинается на (6 первых цифр)... да, вот такая вот карта... что?.... Данилов (это моя фамилия)... да, поняла.

Вопрос ко мне:

- А это у вас классическая Visa?...

Тут я наконец окончательно понимаю, что кассир Екатерина Смирнова надо мной издевается. Еле-еле выдваливаю из себя "Да". Одновременно бросаю взгляд на стикер эквайера и вижу вражескую надпись "Альфа-банк".

Далее смотрю, как она вбивает номер моей кредитки в какую-то свою базу на компе, что-то смотрит. Мысленно проклинаю эту фирму и молюсь, чтобы туда еще не внесли и CVC2. Вроде пронесло.

8 мин

И только в финале мы добрались до POS-терминала! Дает мне чеки на подпись и твердо придерживает, чтобы мне типа удобнее было подписывать. Фиг! С усилием изымаю из ее рук чеки и подписываю очень аккуратно - а то еще будет 10 минут звонить по поводу того, что подпись не совсем похожа, потом попросит у меня отпечатки пальцев, и так далее...

Наконец прилепляет к исходной бумаге слип и чек. Переписывает паспортные данные на свой слип. Стою думаю - если будет адрес прописки переписывать, требую отката операции, это уже становится вовсе небезопасно!.

Штампует три раза штампиком "Получено". Спрашиваю:

- Извините, что именно получено???
(Пауза и выражение на лице - как ты меня достал, покупатель!)
- Получена от вас оплата, по карте.
- А, понятно.

Иду через весь зал обратно к продавцу, он снова нехотя отрывается от разговоров с клиентами и увидев бумагу восклицает:

- О! Да с такой бумагой можно ничего и не получить! Никогда не позволяйте ее проштамповывать "получено"!!! Вот на чеке поставили штамп - это правильно. А вот на накладной...

Я начинаю злиться. Когда я начинаю злиться, я начинаю быть разговорчив.

- Знаете, я все понимаю, но это же ваши правила, ваши сотрудники. Если я не получу товар, я не буду ходить и ругаться. Я просто позвоню в отдел безопасности моего банка и он совершенно без моего участия проведет расследование и откатит транзакцию обратно. Понимаете?...

Удивленно кивает. Наверное, просто не сталкивался с такой штукой. Ну и ладно, молодой парень, все впереди еще.

- А гарантия на этот флеш-диск есть?...
- Есть, на контроле вам все объяснят.
- А размагнитить не надо - не заорет?
- Нет, не надо, мы на этот товар ничего не повесили.

Иду обратно через зал мимо кассы, мимо ворот, на контроль. Парень с лицом и интеллектом кидалы встречает меня путем вставания. Даю ему товар, он радостно ставит на нем штамп "Товар получен". Я задаю свой вопрос про гарантию.

- Мы проверяем товар, после проверки вы можете прийти в течение двух недель.

Вежливо кивает головой, отдает мне все мое барахло вместе с бумагами.

- Простите, я правильно понял, что вы должны проверить товар?
- Да.
- Но вы не будете проверять мой товар, так?
- Да. Вы его самостоятельно, дома проверьте.

Я прощаюсь и ухожу. Больше я в эту сеть не приду. Надеюсь, не надо объяснять почему - все и так понятно, да? :)

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...