вторник, 1 марта 2005 г.

Сравнение веб-магазинов

Недавно совершенно сознательно провел сравнение трех веб-магазинов, торгующих книгами.

Озон. Я в нем почти с самого открытия, даже раньше, чем они запустили по телеку рекламу с голым мужиком, который ходил по книжному магазину. Сначала пользовался, и было хорошо. Потом они стали сильно динамить по позициям заказов и после двух-трех попаданий со сроками доставки, я долго ничего не покупал. Вот, решил снова.

Впечатление: Дорого. Даже с учетом, что у меня карта Алеко (5%) и серебряная карта Озона (еще 5%, скидки суммируются), получается дорого. Специально брал только то, что есть на складе. Доставили весьма оперативно, но - из Москвы. С другой стороны, три дня - не так уж много. Упаковывал бы я получше при междугородних пересылках... Что было бы, если бы заказ "ожидался в течение 2-3 дней", предсказать не берусь.

Books.ru. По-моему, эти ребята тесно связаны с издательством "Символ" - в каждой книге "Символа" титул с рекламой Books.ru и вложен купон на 10%-ую скидку на следующий заказ в books.ru. Имел наглость заказать то, что на складе еще не было. Порадовался, на то, как они начали двигать сроки. Самое забавное, что сроки-то двигались и я уже собирался начать ругаться, но... в итоге мне доставили все вовремя. Пришел парень, отдал книжечки в пластиковом пакетике. Я хотел вернуть пакетик - он не взял. Следовательно - склад в Питере. Кстати, мне принесли слип операции по карте!

Впечатление: неплохо. И ценник гуманный, и сроки выдерживают. Одно смущает: плачу я по кредитке, но в отличие ото всех остальных, этот сайт снимает деньги не сразу, а только тогда, когда реально весь заказ готов к отправке! До этого (внимание!) номер кредитки хранится у них, на суперзащищенном сервере! Это, конечно, крайне несекьюрно. Цель очевидна - если клиент передумал с заказом, избежать пенальти от банка за возврат денег.

Питер-пресс. Эх. Такой редкостно разгильдяйский магазин. Полез туда потому, что некоторые книжки O'Relly они все-таки переводят.


Впечатление: круто! 
Письмо после оплаты по карте (From: Natalya Arsenceva "arsenceva@piter.com", тело, _одной_строчкой_: "Уважаемый Данилов Илья Васильевич, деньги в размере 634-00руб получены."

Поплакав над этой скупой фразой, сделал реплай, ответа не последовало. Далее... From: Elena Koroleva "koroleva@piter.com", тело: "Уважаемый Илья Васильевич Ваш заказ сформирован и 16.02 будет отдан курьеру для доставки Вам. Курьер в обязательном порядке свяжется с Вами поконтактному телефону и договорится о времени доставки Вашего заказа". 

Сроки они не выдержали. Находятся они от меня в 15 минутах пешком. Звонит менеджер по курьерам:

- Вы главное не волнуйтесь! Никаких денег платить не надо!

Объяснив мне еще несколько вещей, которые я вообщем-то и так знаю без нее, а также вежливо отклонив предложение кинуть заказ прямо на нашей проходной (не отдав его мне в руки, чтобы я убедился, что с ним все впорядке) назначила время прихода курьера. Жду его. Звонок с вахты. Становится ясно, что на том конце провода деда.

Спустился. Смотрю, деда уже кинул мой заказ на стол с журналами для записи о принятых ключах и копается с классической (!) тележкой - знаете, такие, которые эскалаторы ломают :) 

- Где подписать? - спрашиваю я.
- А нигде, я уже за вас подписался!

Молчу. Изучаю заказ - 2 книги и... обильное количество брошюрок. 

- Не понял. А это что такое?

Дед подскакивает и тоже внимательно изучает. Беру бумагу с заказом, вижу, что это бонус! Издательству некуда девать гороскопы совместимости (типа вы овен и хотите понять, что в грядущем году будет у вас с каждым из 12 знаков зодиака).

- А, понял. Бонус.

Дед кивает и уходит. Слип, конечно же, не дали.

Вот такое вот микроисследование :)

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...