вторник, 13 марта 2018 г.

Почта России in action

Вы, наверное, уже поняли - в России всё рано или поздно возвращается на круги своя. Точнее, ходит по кругу. Поэтому нет ничего удивительного, что и эта история случилась здесь, в России.

Кроме шуток, я очень уважаю нашу Почту, потому что страна у нас - по-прежнему самая большая в мире, и Почта выполняет архиважную государственную роль - связывает воедино её самые отдаленные уголки, давая возможность людям обмениваться материальными предметами на расстояния в тысячи километров. 

Последние лет тридцать можно наблюдать, как это, прямо скажем, убыточное госпредприятие пытаются с переменным успехом вытащить из болота сделать более эффективным и современным. Уже появился трекинг и возможность отслеживания через интернет, не надо заполнять посылочный бланк. И недалек тот день, когда можно будет заполнять и адресный ярлык в интернете, а на посылку наклеивать QR-код, избавляя несчастного оператора от необходимости разбирать ваши каракули. 

Но вернусь к своей истории. 

Я арендую а/я на своей почте 198332 по идейным соображениям. Разумеется, я мог бы получать всё совершенно бесплатно "до востребования", но мне 1) жалко гонять несчастного почтальона до своего дома 2) хочется внести свой вклад в доходную базу предприятия. 

Однажды я ожидал посылку на свой а/я. Вижу по трекингу - она идет на сортировку в моем городе и... приходит в соседнее почтовое отделение 198328. Оно чуть дальше, чем мое родное 198332, но я уже смирился - посылки часто приходят именно туда. Это из-за распределения посылочной нагрузки, в моем нет специального посылочного отдела.

Распечатал квитанцию, но сразу получать не побежал (решил через пару дней получить). Какова же была моя досада, когда я увидел, что... "отправление перенаправлено на верный адрес". Дальше - повторная сортировка, и через два дня посылка прибывает... Как вы думаете, куда? Правильно: снова в 192328, но даже и пары часов там не хранится, после чего опять перенаправляется на "верный адрес". Таким образом, возникает известная в спорте ситуация под названием "пинг-понг" - отделение 192328 и сортировочный узел по-разному подходят к маршрутизации моей посылки.

Звоню на хотлайн Почты России, там как обычно 1-ый уровень поддержки, пытаюсь объяснить ситуацию, приблизительно такой диалог:

- Девушка, что мне надо сделать, чтобы получить посылку?

- Вы можете написать нам жалобу, если не получите ее через два дня.

- Да я бы получил, если бы она задержалась там хотя бы на сутки! Я по трекингу уведомление получаю позже, чем успеваю добежать.

- Да, действительно вы получаете информацию с опозданием, но вы можете написать заявление о том, что хотите получать посылку в отделении 198328, это платная услуга...

- Да вы что такое мне предлагаете? Я и так плачу деньги за свой а/я в 198332! Почему я должен еще что-то доплачивать, чтобы просто получить отправление?

- Вы можете написать нам жалобу, если не получите посылку через два дня.

Оно и понятно: это первый уровень, они только штатные ситуации могут разрулить. Я благодарю за то, что ничем она мне не помогла и кладу трубку.

Ищу в справочнике телефон посылочного отделения 198328, звоню туда:

- Девушка, а почему моя посылка из вашего отделения постоянно перенаправляется обратно?

- Какой номер?.. А, понятно. Она весит менее 2,5 кило, такие посылки должны не к нам приходить, а прямо на ваш адрес. Поэтому наша смена делает возврат на сортировку сразу же после регистрации.

- А как же мне быть?... Когда бежать-то за ней?

- Ну, понимаете... если её получают в первую половину дня, то ставят на перенаправление в обед, а если во второй - то на следующий день.

- То есть - никак?..

- Да, никак... Если разве кто из девушек с пониманием окажется и не поставит на перенаправление... Но это заранее предсказать невозможно.

В третий раз моя посылка не вернулась обратно на сортировку, и я её успешно получил. 

Я думал, что это единичный случай, но вот вижу, как тоже самое вытворяет очередная посылка весом 1,8 кг. 

Интересно, побьет ли она рекорд?....

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...