понедельник, 28 декабря 2009 г.

Анелик и ВТБ24

Сегодня я хочу написать о том, как ВТБ24 систематически кидает систему быстрых переводов Анелик (да-да, не ослышались - именно кидает!) и заодно своих клиентов.

Для тех, кто не в курсе: системы быстрых денежных переводов предусматривают перевод денег без открытия счета с получением по паспорту и номеру квитанции, последний "по секрету" отправитель должен сообщить получателю. Отличный способ отправить деньги родным и близким, но относительно недорогие системы требуют указания адреса пункта получения, в котором ваш родственник будет забирать перевод (Western Union, Monegram адреса не требуют, но и стоят дороже).

Меня поразил ВТБ24, как всегда - масштабами своего произвола по отношению к клиенту. На веб-сайте банка размещена информационная статья Переводы по системам «ВТБ24 — Спринт» и «Анелик ». В ней почему-то описываются только условия по переводов по системе "ВТБ24-Спринт", да и каждый оператор ВТБ24 вам сразу доложит, что их сеть исключительно внутренняя и перевод можно получить только в офисе ВТБ24. Таким образом, название "Анелик" эксплуатируется только с целью прорекламировать услугу ВТБ24 Спринт - при том, что эти услуги конкурируют друг с другом.

Теперь разберем практический пример.

Допустим, радостный клиент хочет перевести 1000 рублей и идет в пункт приема платежей Анелик, который по злому стечению обстоятельств находится в офисе ВТБ24. Там ему объясняют, что Анеликом они перевести ну никак не могут - только если за границу и в долларах (варианты  вранья объяснения могут отличаться), но зато ВТБ24 Спринт - пожалуйста! Далее с клиента снимают не 15 рублей (комиссия в системе Анелик - 1,5% без минималки), а 30 рублей (минимальная комиссия при переводе через ВТБ24 Спринт - а так там 2%).

Дальше наступает самое интересное. Хотя в системе ВТБ24 Спринт перевод должен прийти только в офис ВТБ24, за пределы этой сети он отправляется... "Анеликом"! При этом клиент получает на руки приходник, в котором написано "прием ВТБ24 Спринт" и заявление на перевод. Фишка в том, что это заявление на перевод через Анелик, составленное так, что все упоминания об Анелике оттуда исключены! Я считаю, гениально: "Вася Пупкин просит ВТБ24 перевести 1000 рублей Ване Солнцеву по адресу XXX".

Выводы:

  1. Не ходите с рублевыми переводами по системе Анелик в ВТБ24. Особенно если это не Питер/Москва - воспользоваться этой системой у вас не получится;
  2. Доверие к ВТБ24 у меня значительно упало - дело в том, что я рулил процессом двух переводов от разных людей, из разных городов. А поскольку результат был идентичным, то списать на некомпетентность персонала уже никак не получается.
Вместо эпилога: 30 минут висел на хотлайне ВТБ с целью выяснить простой вопрос "можно ли получить ВТБ24 Спринт за пределами филиальной сети ВТБ"? Побеседовал с тремя специалистами, и только третий мне ответил, что вроде как - можно, через офисы банков-партнеров. На вопрос "где можно ознакомиться со списком этих самых офисов", получил феноменальный ответ "нигде не опубликован", но когда я назвал конкретный офис Промсвязьбанка - мне ответили, что "уточнили, там можно!"

Честным быть выгодно (с) Альфа-банк, но к ВТБ24 это не относится. А ведь могли бы, измучив меня 30-минутным ожиданием открыть тайну, что список этот совпадает со списком выдачи "Анелик", опубликованном на сайте этой системы.

Увы.

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...