понедельник, 16 июля 2007 г.

Лекции Россвязьнадзору

Итак, с 10.07.2007 по 12.07.2007 я занимался проведением практических занятий на курсах повышения квалификации "Применение специальных технических средств для проверки выполнения требований на сетях местной, внутризоновой и международной телефонной связи (... анализатор протоколов сигнализации SNTlite...)". В здании МТУСИ на улице Народного Ополчения, я сеял разумное, доброе и вечное среди специалистов Россвязьнадзора.


Не могу не отметить повышение практического интереса инспекторов Россвязьнадзора к нашему оборудованию. Если в 2005 году они высказывались крайне скептически (за исключением федерального руководства) по поводу использования нашего прибора для поимки нарушителя (живописались ситуации с контрольными звонками и снятием CDR-записей с МЦК за известный период времени), то сейчас все изменилось: они успешно снимают им показания и даже с кем-то судятся и в качестве основания предъявляют результаты работы SNTlite.

Я рассказал про последний апгрейд приборов, про то, что теперь позволяет им магическая опция NGN. Оказалось - некоторые уже успели применить её на практике! Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что они часто ничего не знают ни о поддержке анализаторов, ни о том, что анализатор надо регистрировать на www.seventest.com. А ведь там еще есть форум! Чисто теоретически, можно его читать и сразу "вязать" нарушителей (шутка, конечно).

Помещение МТУСИ, в котором я показывал, как подключать прибор к кроссу, было законсервировано по причине надвигающегося ремонта, и поэтому мне пришлось брать трубу, подключать к лаптопу и показывать, как оно работает в режиме перехвата собственных пакетов.... Со второго раза я сообразил, что часть картинок, раз уж я вышел в инет, можно показывать с нашего wiki

Позабавил рассказ про то, как они отлавливают сотовых операторов за незаконно включенные станции. Так как включение новой BTS - процесс бюрократизированный и долгоиграющий, оператор включает BTS задолго до его формального завершения. Далее, инспектора выезжают на местность с измерителем радиоинтерфейса. Проводят измерения и выставляют штраф за нелегально запущенные BTS. Чтобы защититься, несчастный оператор отслеживает перемещение инспекторов по местоположению трубы (это не шутка!) и отключает станцию-нелегала, которая находится в зоне текущей радиовидимости. Это как бабки, которые нелегально торгуют у метро, рассеиваются при виде милиционера, а потом материализуются снова на своем месте (оцените технократический масштаб трансформации :) Короче, когда это вскрылось, инспекторы от души повеселились.... обзавелись SIM-картами, не совпадающими с их фамилиями и впаяли оператору штраф.... Ибо нефиг обманывать :)

Короче, с одной стороны - не люблю я ездить и читать лекции, с другой - получил положительных ощущений. Потому что деньги - деньгами, но нет ничего приятнее, чем видеть, что плоды твоей работы востребованы.

Комментариев нет:

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...