вторник, 14 сентября 2010 г.

Сбербанк Онл@йн

Прошло почти полгода с момента получения мной карты Сбербанк Momentum и я решил повторить попытку прорыва ограниченной функциональности моего интерфейса Сбербанк Онлайн.

Сначала я зашел в отделение на Боткина, просто мимо проходил. Что же... оранжевый киоск был включен, но находился в "Out Of Service". Место, где сидел консультант, теперь оказалось сплошь занято девайсами - кроме оранжевого еще три зеленых киоска и огромный банкомат (вроде бы, с обеменом валюты).

Консультант нашелся в соседнем зале, там же была хвостатая очередь к операционистам. Консультант был занят, и я пошел дальше.

Вторую попытку я сделал в филиале на Ленинском - получил в желтом киоске одноразовые пароли (все равно их пока не использовать, но с предыдущего чека они постепенно испаряются, поэтому решил просто освежить). Консультанта в этом филиале не оказалось - так мне сказала женщина-администратор, которую я ошибочно принял за этого самого консультанта. Она посоветовала обратиться в первое окно, которое "иногда консультирует". В окне никого не было, я немного потусовался и ушел восвояси.

Третья попытка была путем захода через Интернет - я нашел таки список того, что может себе позволить пользователь Северо-Западного Сбербанк-Онлайна - здесь. И там же можно скачать инструкцию пользователя с учетом специфики филиала:

Для подключения к услуге, необходимо обратиться в ВСП, где открыт счет.
Условия подключения к услуге Сбербанк Онл@йн:

  • обязательное наличие банковской карты (за исключением карт территориального процессингового центра Maestro 6761 95 и Maestro Социальная 6390 02 551) с подключенной услугой Мобильный банк;
  • обязательное наличие рублевого вклада;
  • обязательное наличие Российского паспорта


Для входа в систему необходимо получить идентификатор пользователя и постоянный пароль.

Вы также можете зайти в систему Сбербанк ОнЛ@йн без оформления услуги в отделении Банка, получив идентификатор пользователя и постоянный пароль (при наличии банковской карты, удовлетворяющей вышеназванным требованиям). В этом случае будут доступны только информация по картам, операции перевода с карты на карту, и платежи в адрес МТС и Билайн.

Теперь получается, что мне надо открыть вклад. Или счет? Наверное - текущий счет, который у них называется "вклад до востребования". Не суть важно, но появилась призрачная надежда, что для СПб что-то изменилось.

вторник, 17 августа 2010 г.

Доставка в Озон-е

Захожу в очередной раз на "Озон" прикупить неплохую книжку по металлоискателям - и что я  вижу?

Бесплатную доставку до пункта выдачи заказов прикрыли - теперь это стоит 50 рублей. Стал искать, как получить бесплатную доставку - оказалось, возможно: больше 1000 рублей, по предоплате и через "Почту России". Заказал. Посмотрим, сколько придется ждать (из Питера в Москву это твердые две-три недели). 

Жаль, что прикрыли это дело - буду больше внимания уделять другим книжным магазинам, а также интернет-магазинам.

Из хороших новостей - снова доступна оплата через Webmoney. Надолго ли?.. Было бы полезно получать от магазина рассылку о таких новостях...

четверг, 29 июля 2010 г.

Долой театральные кассы

"Театральные кассы надо закрыть. Человек, сидя дома, должен иметь возможность купить билеты — в театр, на самолет, на поезд. Это все должно уже осуществляться с помощью информационных технологий".

Цитата нашего губернатора, взято здесь.

Как прекрасно бы было, если бы: 1) Дима остался на второй срок, 2) Вова стал губернатором СПб, а 3) Валентину Ивановну бы наградили "За заслуги перед отечеством I степени" и отправили на пенсию снова послом на Мальту или в Грецию. Хотя нет, в Грецию не надо - я туда отдыхать иногда езжу...

четверг, 3 июня 2010 г.

Прощай, Телебанк

Сегодня прочитал очередное настойчивое письмо от робота системы "Телебанк" об истечении срока оплаченного обслуживания.

Немного подумал о том, стоит ли мне его продолжать, и пришел к выводу, что - нет, оно того не стоит.

С истечением срока оплаты на дистанционный доступ "Телебанк" превращается в "Телеинфо", где можно наблюдать за остатками по счетам и выполнить всего две операции - оплатить обслуживание с текущего счета и оплатить обслуживание с платежной карты банка (если она есть, а у меня уже давно - нет).

Почему я решил отказаться от "Телебанка"?

  1. Высокий тариф на обслуживание ~300 руб в год. Сейчас у многих это бесплатно, а набор функций - аналогичный. За примером можно сходить в те же ПСБ и Сбербанк.
  2. Высокая комиссия за перевод: внутри системы 30 рублей, наружу - минимум 50 рублей;
  3. Необходимость ходить с сертификатом только через Windows (привязка к Inter-PRO);
  4. Убогие реквизиты получателя, когда надо в обязательном порядке писать в поле "Получатель" кроме ФИО еще и "л/с в системе Телебанк XXXXXXXXXX". У многих банков в это поле столько информации не дает вбить местное ПО на рабочем месте операциониста;
  5. Сложная и запутанная система лимитов - моей безопасности, как пользователя, она не поможет;
  6. Плохой дизайн, на мой взгляд старый вариант был гораздо понятнее и удобнее.
Вместе с тем, у "Телебанка" есть несколько уникальных фич:
  • возможность открыть счет дистанционно - все остальные требуют личной явки в банк, чтобы "все было по закону". Дистанционно пополнять можно, конечно же, у всех;
  • тип вклада, когда можно досрочно прекратить его, не потеряв проценты. То есть, открыть вклад на два года и, захлопнув через месяц, получить проценты за месяц по ставке двухгодичного вклада (а они, естественно, выше, чем у вкладов на 3-6 месяцев); 
  • наличие мультивалютного карточного продукта - одна карта привязана к счетам сразу в трех валютах.
Деньги я не коплю, поэтому вклады мне параллельны. Мультивалютная карта - вещь может и хорошая, но за границей я бываю редко, а для расчетов в инете предпочитаю MasterCard Virtual - обслуживание получается все-таки дешевле, безопасность - выше. Единственное, что меня хоть как-то держало - возможность платежей по расписанию, которая теперь есть у ПСБ.
 
Так что как не крути, все эти фичи мне без надобности, ими пользуется жена. Вот пускай она и платит 300 рублей в год ;)

пятница, 23 апреля 2010 г.

Утилизация энергосберегающих ламп

Однажды я взял отпуск весной чтобы немного погулять и вообще сменить ритм жизни - все равно в запасе после этого останется еще целых 5 недель. Когда-то жена раскопала адрес фирмы Экострой, которая принимает на утилизацию лампы дневного света. Мы решили совместить приятное с полезным - защитить окружающую среду с прогулкой по ваське:


Просмотреть My Saved Places на карте большего размера

Здание на первый взгляд довольно невзрачно, и очереди желающих сдавать на утилизацию не наблюдается:



За стеклянной дверью небольшой тамбур, там надо позвонить в звонок и объяснить, что вы пришли утилизировать энергосберегающую лампу.

Дальше вас встретит сотрудник, заполнит акт об утилизации, на котором надо будет поставить Вашу подпись. Ну и лампочку отдать (упаковка не требуется). Так что защитить окружающую среду крайне просто (да еще и бесплатно - для физических лиц).

Я озвучил распространенное среди моих коллег по работе мнение, что лампочку они возьмут, а утилизировать - не будут (уж не знаю, что при этом люди имеют ввиду, и главное - почему это хуже, чем самому выкинуть ее в общий мусор). На это мне гордо заявили: "Исключено! Мы - не какая-то коммерческая организация, мы - государственное предприятие!"

Я поинтересовался, сколько стоит утилизация для юридических лиц. Оказывается, 15 - 20 рублей. Пятнадцать рублей стоит разборка обычной цилиндрической лампы (она более-менее автоматизирована), а двадцать - то, что принес я (лампа со стандартным бытовым цоколем и скрученной "винтом" колбой), поскольку разборка осуществляется вручную.

пятница, 2 апреля 2010 г.

Сбербанк Онл@йн (2)

Итак, продолжаю рассказ про Сбербанк Онл@йн (см. начало).

Утро следующего дня началось с поездки на Боткина 4, потому что я решил послушаться девушку Викторию с хотлайна.

Консультант отсутствовал, мне сказали, что его надо подождать 15 минут. Пока я стоял и ждал, успел выучить наизусть плакат:



(я думаю, все кто имели хоть какой-то опыт общения со Сбербанком, хорошо понимают, что эта миссия - уж точно impossible)

И еще я смотрел на распечатанный листок с предупреждением об ограниченном режиме функциональности: "Для оформления УДБО Вам потребуется паспорт и совсем немного времени", "Все возникшие вопросы вы можете решить ... по тел. 8 800 555 5550". Хотя и то, и другое не имело ничего общего с правдой, писали фразы разные люди - это было заметно по метаморфозам с заглавной буквой местоимения "Вы".

Консультант Светлана Анатольевна Афанасьева выслушала меня внимательно, посмотрела в распечатанные скриншоты с ошибками и... сказала, что ничем помочь не может: просто те функции, которые мне требуются, находятся в тестовом режиме и поэтому пока недоступны.

Почему об этом надо было сообщить с глазу на глаз - очередная загадка.

Днем я решил предпринять вторичную атаку на хотлайн, но при этом использвать военную хитрость: оператору мужеского пола Алексею я прямо в лоб выкатил проблему как "деньги с карты на карту не переводятся". В итоге ответов на сериию наводящих вопросов он определил, что мне надо "написать заявление на сбербанк-онлайн и на подключение конкретно этой карты", причем сделать это можно в любом филиале или допофисе. Я радостно побежал в ближайшее отделение, но там восточного вида оператор посетовала, что "нэ умеет этого делать, а инструкции тоже нэт, но завтра с утра обязательно будет другой оператор, которая это делала 100 раз и она мне точно поможет".

Дабы компенсировать свою некомпетентность, она препдложила распечатать банковские реквизиты моей карты (видимо это была единственная операция, которая была ей знакома без инструкции). Взирая на свеженапечатанный лист, я поинтересовался, единый ли это счет для всех карточных переводов в Сбербанк или же мой личный расчетный счет, связанный только с моей конкретной картой. Операционист заверила меня, что именно личный - и вот если "перевод будет из другого города, то тогда...". Впрочем, не важно: счет именнно общий - в этом случае надо обязательно писать в назначении платежа номер карты и ФИО получателя (в протвном случае, межбанковский платеж может не пройти - будет неясно, кому зачислять платеж).

И все-таки, я решил совершить под конец дня контрольный заход в офис на Ленинском 129 и поискать более компетентных людей по поводу присоединения моей карты.

- Скажите, а можно написать заявление на присоединение к сбербанк-онлайн и завляение на подключение моей карты?

- А это вам так на хотлайне посоветовали? - спросила у меня местный консультант.

- Да!

- Так они думают, что вы из Москвы. У нас такого пока нет.

Итак, в сухом остатке: Сбербанк обкатывает схему работы при которой максимум операций можно будет совершать дистанционно. Начали с Москвы, со временем распространят повсеместно, огорчает некоторая несогласованность в информировании хотлайна.

Перевод на карту родственником ушел через банкомат беспроцентно (обе карты открыты в Северо-Западном филиале), перевод из Промсвязьбанка занял два дня. Пока весь функционал интернет-банкинга заключается в наблюдении остатка на карте и выписке, где есть только сумма операции и её тип (списание или зачисление - большего не узнаете).

Ну а в остальном... Может, к лету можно будет получить полноценный доступ?..

среда, 31 марта 2010 г.

Сбербанк Онл@йн

...когда до истечения третьего рабочего дня (см. предыдущую часть) оставалось всего минут 15, я наудачу зашел в офис на Ленинском 129 и - о, чудо! священная машина не отвергла мою карту, а выдала справку по счету - конечно же, там было 0 рублей.

Я пошел в оранжевый Internet-киоск, где успешно получил идентификатор пользователя и пароль. Удивительно, но чеков распечаталось два - на втором были одноразовые пароли. Причем там их оказалось уже не 10, а 20 штук.

Ликуя, я отправился в Интернет. Однако, как я не старался, дальше экрана ввода идентификатора и пароля дело не продвинулось. Можно было ввести неправильный пароль и посмотреть на сообщение системы об ошибочном вводе. Но если вводить правильно, браузер отваливался по таймауту. Я поменял браузер, способ подключения (с прокси или без), операционную систему - тщетно. Один раз мне вдруг приехала SMS-ка от номера 900 "Mobile Bank: Registraciya vypolnena uspeshno: MAESXXXXX (ON);Dlina=5." Не сразу я сообразил, что MAESXXXXX - это последние цифры номера моей Momentum. Стал лихорадочно вспоминать, подписывался ли я под включением услуги "Мобильный банк" - вроде бы нет.

На следующий день утром я продолжил попытки влогиниться и они даже увенчались успехом. Первым делом я был направлен на страницу, где я с удивлением узнал, что "В настоящий момент вы подключены к системе в режиме ограниченной функциональности." и для его снятия предлагается заключить договор УДБО, с которого я и начал - 5 календарных дней назад. В режиме ограниченной функциональности можно посмотреть информацию по своим картам, остаток, историю операций, сделать перевод с карты на карту, оплатить услуги московских ЖКХ, московского Мегафона, МТС и Билайн. Хотя бы кое-что! Ссылки на секции "Мои счета и вклады" и "Мои кредиты", увы, недоступны. По ссылке "Мобильный банк" вижу, что активен тариф "Экономный", связанный с моим номером карты и сотовым телефоном. Видимо это тот самый бонус, от которого нельзя отказаться.

Теперь надо было пополнить карту. С утра пораньше я нашел на Ленинском, 129 киоск "Оплата коммунальных услуг", где в разделе "Банковские операции" есть "Внесение наличных". Автомат бодро съел купюры и наградил меня чеком про то, что моя Momentum пополнена аж на 200 рублей. При этом процесс больше напоминает работу с терминалом быстрой оплаты - вы подсовываете купюры по-очереди в купюроприемник, затем в течение 2-3 секунд происходит распознавание и обновляется итоговая сумма "к зачислению" на экране. Безусловно, это гораздо проще, чем принимать пачку купюр разных номиналов и распознавать их по-отдельности, возвращая отбракованные (как это делает, к примеру, Debold с Cash-In  Промсвязьбанка, установленный в Кировском универмаге на пл. Стачек).

Прошло полдня. В процессе перезванивания и прослушивания коротких гудков при звонках на номер хотлайна, одним глазом я посматривал на баланс карты - сразу он не обновился, но вот к 14 часам я увидел заветную "фин.операцию" по зачислению 200 рублей. Мне подумалось, что если они будут так отображать все зачисления на карт-счет, это ужасно. Далее я попытался отправить денег родителям - благо у них карты тоже выпущены в Сбербанке. Система спросила у меня номер карты, попросила ввести пароль номер 11, подтвердить информацию о переводе (кстати, особенно забавно смотрится вопрос о правильности введенных данных на фоне номеров карт с вырезанными из середины цифрами). Но на последнем шаге мне было отказано, потому что "Операция не разрешена для держателя карты". Несовершеннолетний я,  что ли? "Тварь я дрожащая или право имею" (с) ФМД? Пароль при этом считается использованным, и это идеологически верно - чтобы злоумышленник не зная этого самого пароля, не понял, что он завладел счетом с такими... ограниченными возможностями ;)

Когда хотлайн вдруг стал все-таки доступен, я дозвонился и задал свой "каверзный" вопрос о том, как же снять ограничения функциональности. При этом первый раз за все время общения с хотлайном Сбера (это был уже третий, кажется, раз), меня повесили на холд и заставили подождать. Мысленно я в очередной раз поблагодарил изобретателей услуги Free Phone и протокола INAP. Оригинальный ответ приехал через 30 секунд - мне посоветовали... обратиться в то отделение, которое мне выдало карту. Я переспросил еще раз - точно ли мне надо ногами идти и выяснять вопрос. И получил в ответ - да, точно.

"А зачем тогда нужен хотлайн, девушка Виктория?" - подумал я.

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...