Плюс такого подхода: если книга кончилась у поставщика, или клиент заколебался ее ждать и отменил заказ, не надо лишний раз возвращать деньги на карту. Это плюс для магазина: банки не любят возвратов денег по картам и даже могут штрафовать за это злоупотребляющего контрагента.
Минус: вы даете компании свой бумажник со словами - "сами выньте из него нужное число купюр, когда понадобится". Это минус для клиента - он должен безоговорочно доверять компании, если он так поступает. В первую очередь, быть уверенным, что их сервер защищен от хакерских атак и недобросовестных сотрудников.
Как видите - для клиента только минусы.
После долгого перерыва, я решил заказать что-то на Books.ru и выбрал опцию "доставка по мере комплектации заказа". Это означало, что если в заказе несколько книг, они комплектуются и отправляются по мере поступления. И деньги с карты списываются тоже в несколько приемов.
Каково же было мое удивление... когда я обнаружил, что за последний фолиант с меня списали денег дважды. То есть, говоря проще, из моего кошелька изъяли больше, чем полагалось. Я обнаружил это в пятницу поздно вечером, звонить уже смысла не было, но письмо я написал: удивительно, но мне ответили в воскресенье, пообещав разобраться. В понедельник днем я позвонил голосом. Мне еще раз пообещали разобраться и "в течение двух часов вернуть деньги", если они не правы. Конечно, это было пустым обещанием: через два часа мне ничего не вернули, блокировки обработались и превратились в обычные транзакции по карт-счету.
Во вторник днем мне приехало письмо с извинениями (!) и заверением, что деньги перечислены мне обратно на карту. Меня это немного приободрило - 1) мой поход в отдел безопасности банка скорее всего не состоится, 2) извинились, хотя бы письменно - это такая редкость в наше время!
Однако, я рано радовался - в среду деньги так и не пришли.
Я пошел навестить пункт выдачи заказов, и там меня ждал еще один сюрприз - ту самую злополучную книгу, за которую деньги были списаны дважды, мне не доставили! Мир постепенно начал приобретать серый оттенок. "За что меня так не любит Books.ru?" - спрашивал я себя. Может быть все из-за того, что я решил в этом заказе использовать купон на 5%-ю скидку?!... Вот тебе и "экономия" получилось - убитое время, нервы и деньги.
В четверг я позвонил в финансовую службу и попросил факсом отравить мне документ, подтверждающий платеж по возврату денег. Так я получил копию слипа о возврате через терминал Альфа-банка и даже поинтересовался в своем банке, сколько будет идти возврат. Банк сказал, что по идее должны бы были уже и прийти, но факту пока нет и лучше еще подождать, после чего продолжить разборки с магазином - не ошиблись ли они реквизитами, когда возвращали деньги.
Не ошиблись ли?... С моим-то аццким "везением"? Все может быть...
Далее я позвонил с вопросом о том, где моя злосчастная последняя книга из заказа. Покорно выслушав, что я могу ее получить в пункте выдачи, уточнил, что "я там вчера был, мне сказали нэту". Пообещали "позвонить на склад и разобраться, а потом отправить электронное письмо".
Спустя некоторое время приехало письмо: "книга в ТЦ Остров, можете приехать и забрать". Но я же не полный кретин, я теперь письмам не доверяю... Я еще раз перезвонил и попросил соединить меня с человеком на кассе, чтобы окончательно убедиться, что в тумбочке покоится моя книга. В беседе с ней я попутно выяснил, что вчера "на кассе была новая девочка - дебют, не очень удачный". Черт, а я-то думал, почему она мне сразу заявила, что "заказ закрыт", неохотно поискала и нашла одну книгу и отдала товарный чек только после специальной просьбы? Эх, а я ведь так просил ее внимательно просмотреть вторую книгу, чтобы мне не мотаться лишний раз. Ну да ладно, в конце-концов, какой спрос со стажера (если это и вправду был стажер)...
Выводы о том, как я теперь буду работать с Books.ru, если вообще буду:
- только наличными - я больше не дам им реквизиты своей карты, пусть даже она специально для интернет-расчетов;
- только в полной комплектации и курьером - я не хочу больше ездить зря в их пункт выдачи и обнаруживать, что заказа на самом деле не доставлено, беседуя с непонятными стажерами.
Когда делаешь к ним телефонные звонки - люди вообще не представляются, своих имен и фамилий не раскрывают. Я еще понимаю, если за вами охотится военкомат... но ведь сплошные женские голоса...
В своем первом письме я сразу просил вернуть деньги с учетом ставки рефинансирования РФ, если это такой способ одалживания. Допустим, я буду ждать возврата 7 дней, по ставке 11% - получается, что это 45 копеек. Конечно, мою претензию проигнорировали, поэтому будем считать, что извинения Books.ru стоят 45 копеек.
2 комментария:
Заказала две недели назад книги на две с лишним тысячи рублей и вот уже почти столько же переписываюсь с магазином из-за того что они ошибочно выслали не те книги.
Мне объясняют, что мои книги будут высланы только после получения мною обратно отправленных.
Мало того, что я могу теперь прождать несколько месяцев по вине магазина, так я вообще могу ничего не получить если на почте что либо случится.
На мою просьбу либо выслать немедленно мой заказ либо вернуть деньги, получила ответ – ЖДАТЬ. Возможно, бесконечно. Не ожидала от этой фирмы такой мелочности, тем более по своей же вине.
Напоминаю, что это ВИНА МАГАЗИНА, но почему-то как всегда страдает клиент.
У меня другая история. Я заказала книги для отправки заграницу. Деньги с меня списали, но...не тут-то было. Через несколько нежель я обнаружила, что у меня отрицательный баланс на счете. Не понимаю каким образом он образовался. По их совету заказала еще одну книгу, оплатила счет вместе с предыдущей задолженностью. После того, как пришло сообщение от них о получении средств, на счете по- прежнему осталась та же задолженность! Жду ответа, что у них там происходит. По всей видимости всё рассчитано на то, чтобы списывать деньги, но книги не доставлять. Эта задолженность будет висеть там вечно!
Отправить комментарий