среда, 17 ноября 2010 г.

Update

В продолжении вот этого поста, удалось узнать подробности.

Как известно, печальное событие случилось на Курбан-Байрам. По всей видимости, именно это и было причиной того, что мужчина татарской национальности был в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы его не остановили на входе и на платформе, он сосредоточился и шел по прямой, однако эта прямая оказалась не совсем параллельна платформе - так видно на камерах наблюдения - он шел-шел (прямо) и в итоге просто скользнул вниз, упав на рельсы.

Далее всё было еще хуже - он пролежал там минуты полторы. Никто из находившихся на платформе не сообщил дежурному, что на рельсах лежит человек. В итоге, когда раздался свист подъезжающего поезда, мужчина очнулся и полез вылезать на платформу. И у него это почти получилось - он чуть-чуть не успел.

Машинист оттармаживался не в экстренном режиме (я сам бы в вагоне,  могу об этом судить хотя бы приблизительно).  Неизвестно, успел бы он в такой ситуации вообще среагировать и затормозить вовремя - даже теоретически. Таким образом, несчастный оказался в щели между поездом и платформой, застряв по пояс.

К сожалению, по правилам, живого человека нельзя вытаскивать сразу - была вызвана аварийная бригада со станции "Технологический институт", которая ехала до "Спортивной" 40 минут. Они должны были отжать поезд и извлечь человека, но, увы, он скончался раньше.

Вот такая вот невеселая история.

вторник, 16 ноября 2010 г.

Печальное зрелище

Сегодня в 9:45 прибывающий на платформу "Спортивная" поезд встал, а через несколько минут машинист по громкой связи объявил, что "поезд остановился по техническим причинам". Я ехал в третьем вагоне - он уже успел выехать на платформу, но выйти не было возможности - по инструкции машинист не имеет права открывать двери, если часть вагонов еще находится в туннеле.

Примерно через 10 минут машинист снова объявил, что будет выводить всех через первый вагон,  в итоге в 10:00 наш вагон выпустили на платформу через единственно открытую дверь во втором. Вместе с машинистом на платформе уже работали два милиционера.

А затем я увидел и саму причину остановки: между платформой и первым вагоном был зажат сухощавый черноволосый мужчина. Несчастный провалился по пояс и висел спиной к вагону. Он был вроде бы даже в сознании - слабо двигал руками и головой. Перед ним валялись фрагменты какого-то устройства - видимо, телефона и - небольшая лужица крови.

Рядом с ним не было ровным счетом никого - даже медиков. Народ на платформе сохранял спокойствие. Кто-то шел мимо, кто-то завороженно останавливался посмотреть.

И поскольку у меня нет ровным счетом никакого медицинского образования, я пошел на выход вместе со всеми - не доехал до "Чкаловской" всего одну остановку. Пока сидел в вагоне успел написать новость на "Фонтанку", но там перепутали направление движения поезда и написали, что человек упал на рельсы. Думаю, что ньюсмейкер не видел этого зрелища собственными глазами - хотя, может оно и к лучшему....

вторник, 14 сентября 2010 г.

Сбербанк Онл@йн

Прошло почти полгода с момента получения мной карты Сбербанк Momentum и я решил повторить попытку прорыва ограниченной функциональности моего интерфейса Сбербанк Онлайн.

Сначала я зашел в отделение на Боткина, просто мимо проходил. Что же... оранжевый киоск был включен, но находился в "Out Of Service". Место, где сидел консультант, теперь оказалось сплошь занято девайсами - кроме оранжевого еще три зеленых киоска и огромный банкомат (вроде бы, с обеменом валюты).

Консультант нашелся в соседнем зале, там же была хвостатая очередь к операционистам. Консультант был занят, и я пошел дальше.

Вторую попытку я сделал в филиале на Ленинском - получил в желтом киоске одноразовые пароли (все равно их пока не использовать, но с предыдущего чека они постепенно испаряются, поэтому решил просто освежить). Консультанта в этом филиале не оказалось - так мне сказала женщина-администратор, которую я ошибочно принял за этого самого консультанта. Она посоветовала обратиться в первое окно, которое "иногда консультирует". В окне никого не было, я немного потусовался и ушел восвояси.

Третья попытка была путем захода через Интернет - я нашел таки список того, что может себе позволить пользователь Северо-Западного Сбербанк-Онлайна - здесь. И там же можно скачать инструкцию пользователя с учетом специфики филиала:

Для подключения к услуге, необходимо обратиться в ВСП, где открыт счет.
Условия подключения к услуге Сбербанк Онл@йн:

  • обязательное наличие банковской карты (за исключением карт территориального процессингового центра Maestro 6761 95 и Maestro Социальная 6390 02 551) с подключенной услугой Мобильный банк;
  • обязательное наличие рублевого вклада;
  • обязательное наличие Российского паспорта


Для входа в систему необходимо получить идентификатор пользователя и постоянный пароль.

Вы также можете зайти в систему Сбербанк ОнЛ@йн без оформления услуги в отделении Банка, получив идентификатор пользователя и постоянный пароль (при наличии банковской карты, удовлетворяющей вышеназванным требованиям). В этом случае будут доступны только информация по картам, операции перевода с карты на карту, и платежи в адрес МТС и Билайн.

Теперь получается, что мне надо открыть вклад. Или счет? Наверное - текущий счет, который у них называется "вклад до востребования". Не суть важно, но появилась призрачная надежда, что для СПб что-то изменилось.

вторник, 17 августа 2010 г.

Доставка в Озон-е

Захожу в очередной раз на "Озон" прикупить неплохую книжку по металлоискателям - и что я  вижу?

Бесплатную доставку до пункта выдачи заказов прикрыли - теперь это стоит 50 рублей. Стал искать, как получить бесплатную доставку - оказалось, возможно: больше 1000 рублей, по предоплате и через "Почту России". Заказал. Посмотрим, сколько придется ждать (из Питера в Москву это твердые две-три недели). 

Жаль, что прикрыли это дело - буду больше внимания уделять другим книжным магазинам, а также интернет-магазинам.

Из хороших новостей - снова доступна оплата через Webmoney. Надолго ли?.. Было бы полезно получать от магазина рассылку о таких новостях...

четверг, 29 июля 2010 г.

Долой театральные кассы

"Театральные кассы надо закрыть. Человек, сидя дома, должен иметь возможность купить билеты — в театр, на самолет, на поезд. Это все должно уже осуществляться с помощью информационных технологий".

Цитата нашего губернатора, взято здесь.

Как прекрасно бы было, если бы: 1) Дима остался на второй срок, 2) Вова стал губернатором СПб, а 3) Валентину Ивановну бы наградили "За заслуги перед отечеством I степени" и отправили на пенсию снова послом на Мальту или в Грецию. Хотя нет, в Грецию не надо - я туда отдыхать иногда езжу...

четверг, 3 июня 2010 г.

Прощай, Телебанк

Сегодня прочитал очередное настойчивое письмо от робота системы "Телебанк" об истечении срока оплаченного обслуживания.

Немного подумал о том, стоит ли мне его продолжать, и пришел к выводу, что - нет, оно того не стоит.

С истечением срока оплаты на дистанционный доступ "Телебанк" превращается в "Телеинфо", где можно наблюдать за остатками по счетам и выполнить всего две операции - оплатить обслуживание с текущего счета и оплатить обслуживание с платежной карты банка (если она есть, а у меня уже давно - нет).

Почему я решил отказаться от "Телебанка"?

  1. Высокий тариф на обслуживание ~300 руб в год. Сейчас у многих это бесплатно, а набор функций - аналогичный. За примером можно сходить в те же ПСБ и Сбербанк.
  2. Высокая комиссия за перевод: внутри системы 30 рублей, наружу - минимум 50 рублей;
  3. Необходимость ходить с сертификатом только через Windows (привязка к Inter-PRO);
  4. Убогие реквизиты получателя, когда надо в обязательном порядке писать в поле "Получатель" кроме ФИО еще и "л/с в системе Телебанк XXXXXXXXXX". У многих банков в это поле столько информации не дает вбить местное ПО на рабочем месте операциониста;
  5. Сложная и запутанная система лимитов - моей безопасности, как пользователя, она не поможет;
  6. Плохой дизайн, на мой взгляд старый вариант был гораздо понятнее и удобнее.
Вместе с тем, у "Телебанка" есть несколько уникальных фич:
  • возможность открыть счет дистанционно - все остальные требуют личной явки в банк, чтобы "все было по закону". Дистанционно пополнять можно, конечно же, у всех;
  • тип вклада, когда можно досрочно прекратить его, не потеряв проценты. То есть, открыть вклад на два года и, захлопнув через месяц, получить проценты за месяц по ставке двухгодичного вклада (а они, естественно, выше, чем у вкладов на 3-6 месяцев); 
  • наличие мультивалютного карточного продукта - одна карта привязана к счетам сразу в трех валютах.
Деньги я не коплю, поэтому вклады мне параллельны. Мультивалютная карта - вещь может и хорошая, но за границей я бываю редко, а для расчетов в инете предпочитаю MasterCard Virtual - обслуживание получается все-таки дешевле, безопасность - выше. Единственное, что меня хоть как-то держало - возможность платежей по расписанию, которая теперь есть у ПСБ.
 
Так что как не крути, все эти фичи мне без надобности, ими пользуется жена. Вот пускай она и платит 300 рублей в год ;)

пятница, 23 апреля 2010 г.

Утилизация энергосберегающих ламп

Однажды я взял отпуск весной чтобы немного погулять и вообще сменить ритм жизни - все равно в запасе после этого останется еще целых 5 недель. Когда-то жена раскопала адрес фирмы Экострой, которая принимает на утилизацию лампы дневного света. Мы решили совместить приятное с полезным - защитить окружающую среду с прогулкой по ваське:


Просмотреть My Saved Places на карте большего размера

Здание на первый взгляд довольно невзрачно, и очереди желающих сдавать на утилизацию не наблюдается:



За стеклянной дверью небольшой тамбур, там надо позвонить в звонок и объяснить, что вы пришли утилизировать энергосберегающую лампу.

Дальше вас встретит сотрудник, заполнит акт об утилизации, на котором надо будет поставить Вашу подпись. Ну и лампочку отдать (упаковка не требуется). Так что защитить окружающую среду крайне просто (да еще и бесплатно - для физических лиц).

Я озвучил распространенное среди моих коллег по работе мнение, что лампочку они возьмут, а утилизировать - не будут (уж не знаю, что при этом люди имеют ввиду, и главное - почему это хуже, чем самому выкинуть ее в общий мусор). На это мне гордо заявили: "Исключено! Мы - не какая-то коммерческая организация, мы - государственное предприятие!"

Я поинтересовался, сколько стоит утилизация для юридических лиц. Оказывается, 15 - 20 рублей. Пятнадцать рублей стоит разборка обычной цилиндрической лампы (она более-менее автоматизирована), а двадцать - то, что принес я (лампа со стандартным бытовым цоколем и скрученной "винтом" колбой), поскольку разборка осуществляется вручную.

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...