среда, 16 ноября 2011 г.

ООО "Солид" повезло!

Сегодня ждал курьера с ноябрьскими журналами LinuxFormat - курьер СПСР пришел, отдал мне пакет и был таков.

На беглый взгляд все было привычно, но вот внутри уже прощупывалось что-то не то. Вскрыл - так и есть! Запечатанный конвертик и документы на "Программное обеспечение OpenSUSE 11.4 для платформы i586 (1DVD) (Поставляется с лицензионным договором присоединения)". И адрес - ООО "Солид", Краснодарский край, Новороссийск, ул. Мира 9.

Отзвонился в питерский офис Линуксцентра - там пообещали разобраться, и перезвонили минут через 20. Естественно, оказалось, что мои журналы поехали в славный город Новороссийск. Хорошая новость заключалась в том, что мне не надо ждать возврата из Новороссийска, журналы будут отправлены сегодня и, хоть и к концу недели, я их таки получу.

А вот нежданно приехавшую мне лицензию на OpenSUSE у меня уже сегодня заберут и отправят в Новороссийск. Таким образом, ООО "Солид" получит и мои журналы, и OpenSUSE. Даже как-то обидно :( да и для ознакомления с журналом два одинаковых экземпляра - как-то многовато. 

Погуглил на эту фирму - оказалось, занимаются морскими перевозками. Ее генеральный директор Тиряки Константин Степанович был номинантом «Человек года 2001» в номинации «За высокий профессионализм» от Радио и Телевидения Новороссийска. Правда, он является гендиректором еще ряда компаний, так что журналы LinuxFormat ему, наверное, ни к чему.

Но ведь хоть кто-то их, наверное, должен прочесть? ;) Тем более, что диск с Linux-то куплен, похоже, вполне сознательно - еще и с поддержкой...

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Экомобиль снова работает!


Возобновил свою работу График движения Экомобиля: http://www.infoeco.ru/assets/files/ecomobil_2011.pdf (выбираете свой район, потом - день).

Для тех, кто не в курсе - в экомобиль можно сдать:

  • старый автомобильный аккумулятор, пылящийся в гараже или на балконе;
  • старые и ненужные автомобильные покрышки (а также от велосипедов);
  • энергосберегающие и люминесцентные ламы любых типов;
  • отработанные батарейки любого типа (кроме опасных для жизни - например отработанные урановые срежни - для них звонить по телефону 325-32-62);
  • убитые литиевые аккумуляторы от сотовых и прочей бытовой техники;
  • ртутносодержащие приборы - термометры, тонометры и пр.;
  • просроченную и/или испорченную бытовую химию и медикаменты (таблетки);
  • саму бытовую и компьютерную технику.
Для населения - услуги по утилизации бесплатны!

Конечно, для пофигистов, которые считают, что выбросить на помойку ртутную лампу или литиевую батарейку - это фигня, и природа, типа, все стерпит - неактуально. Но лично я, после какого-то момента, начал все батарейки и перегоревшие энергосбереающие лампочки складировать в специальный пакетик. И пойду я их сдавать, скорее всего, 15 апреля - Экомобиль будет в 50 метрах от моего дома.


суббота, 5 марта 2011 г.

Panasoniceplaza оплазался :(

У Panasonic есть свой собственный интернет-магазин, называется Panasonic E-plaza. Я уже один раз покупал там специальное устройство-аксессуар к своему DECT-телефону (меняет картинки, мелодии), и ситуация местами напоминала анекдот.

Теперь я решил заказать мультиварку - захотел слегка облегчить себе жизнь по приготовлению риса для суши. И вот, как в старые добрые времена, я снова захожу на сайт и размещаю заказ - особенно уже не надеясь на курьерскую доставку - самовывозом прямо из питерского фирменного магазина. 

На страничке бодро обещается, что отгрузка в течение двух дней. Отлично - делаю заказ 25.02.2011, часов эдак в 15 (я уже потом понял, что в пятницу там заказы размещать нельзя). Прилетает письмо:

В течение 2-4 дня товар будет доставлен по адресу: г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога 7, ТК "Гулливер", корпус "Матрица"

После поступления товара , с Вами свяжется представитель центра и согласует удобное время, когда Вы можете подъехать и получить Ваш заказ. 



Ну, я тихо радуюсь - подумал, что заказ и вправду доставят на следующей неделе. Однако, 01.03.2011 (через 4 дня) меня снова посетило, уже другое письмо:

Статус Вашего заказа # XXXXX изменен.
Новый статус: Товар на доставке. Передали Курьерской службе. Оплата при получении. Доставка в течение 1-3 дней.

Я вздохнул (про себя) и понял, что день размещения заказа и выходные дни - не считаются. Набравшись терпения, я стал ждать - но 05.03.2011 мое терпение естественным образом лопнуло, и я стал названивать по московскому (!) номеру в интернет-магазин.

Первый же оператор сказала "ожидайте" и перенаправила меня на другой номер. Я послушал длинные гудки еще где-то 1,5 минуты, далее звонок был сброшен. Вторая попытка была предварена фразой "я вас перенаправлю на менеджеров" и я успешно дозвонился до мужского голоса, который бодро посоветовал искать заказ в СПб, так как "давно уже отправлен". Я испросил питерский телефон и перезвонил.

Менеджеры питерского магазина испуганно ответили, что "никакого заказа не поступало", потом в процессе разговора появилась загадочная информация, что "вижу поступление на склад, но реально ее нет", потом "мы разберемся и перезвоним вам".

Питерцы отзвонились через пару часов и рассказали мне, что заказ был реально отправлен из Москвы только сегодня, и, к сожалению, получу я его уже после праздников - то есть начиная с 09.03.2011. Может быть, конечно, они мне сказали неправду, например - они ее просто продали -  в преддверии праздников эту модель разобрали буквально везде. Но правды, видимо, никто уже не узнает.

Я вежливо поблагодарил, повесил трубку и мысленно обругал себя за то, что не купил ее в MediaMarkt на Пулковском - тем более, что разница в цене смешная - 130 рублей при общей стоимости изделия в 4000. 

Предварительное резюме - москвичам, твердая тройка за то, что интернет-магазин работает неустойчиво, должным образом не функционируют процессы отображения статуса заказа - из-за чего клиент тратит свое время и деньги (номер-то московский - звонок бесплатный только для москвичей!), что в итоге грозит им исключительно репутационными рисками. 

Ведь все равно, бренд не даст этому магазину потонуть ;)

пятница, 11 февраля 2011 г.

Лотереи

В разделе новостей сайта ФГУП "Почта России" меня привлекла новость "Клиентам Почты России дается эксклюзивный шанс выиграть квартиру", в которой рассказывается про эксклюзивную лотерею Доступное жилье с розыгрышем квартир, от некоего организатора "Национальные Лотереи".

Я отношусь к Почте практически как к родному предприятию, поэтому мне стало интересно, что же это за партнер, который хочет давать возможность участникам выигрывать аж по 1000 квартир ежемесячно "во всех городах России", стоимостью по 2,5 млн. рублей каждая (выигрышный фонд - 2,5 млрд. рублей - это сколько же надо в месяц реализовать билетов?!).

На сайте лотереи, увы, полного текста правил не обнаружил (вместо них - ссылка на закон о проведении лотерей и описание технологии с фотками лохо лотототронов). Зато четко прописано, что выигрыш по желанию можно получить либо квартирой, либо деньгами, при этом, как вы понимаете, практически наверняка из этой суммы надо вычесть 35%. Не думаю, что в Питере или Москве можно купить на эти деньги отдельную квартиру.

Переходим к самому интересному. Кто владеет этой компанией? Согласно записям в гос.реестре полное название звучит как ООО Компания "Национальные Лотереи". Как известно, ограниченность общества выражена в сумме ответственности. В данном случае - 10000 рублей. Владеет компанией один учредитель - другое ООО "ОЙЛ-ИНПЭКФ", в которой два учредителя-физика, и уставной капитал тоже 10000 рублей. Но это было 29.01.2007, а в настоящий момент, может, компания и увеличила свой уставной капитал, не спорю.

После всего прочитанного, задался вопросом - а стал бы я покупать билет? Наверное, нет. Причем в тексте исходной новости упоминается нацпроект "Доступное жилье", которому призвано содействовать ООО с уставным капиталом 10 тыров. А вот то, что это именно ООО, а не ФГУП или предприятие с госучастием - нигде не говорится. Видимо, чтобы не отпугнуть потенциальных игроков.

Вот так надо делать деньги, а не производством и инновациями заниматься.

суббота, 15 января 2011 г.

Телебанк меня запомнил

Как я уже писал, летом у меня навсегда закончился "Телебанк". Точнее, я оставил на рублевом счету 16 копеек и злостно проигнорировал предложение о продлении услуг. После этого я справедливо считал, что смогу возобновить обслуживание, если очень захочу - а пока - ну, пусть будет Out Of Service ;)

И вдруг... 

Была такая приколка у ВТБ24: "три тысячи наиболее активных клиентов системы «Телебанк» получают бонус «5 лет с нами». Бонус был начислен 25 сентября 2010 года тем клиентам, которые подключились к системе не позднее 01.09.2005 года и в течение последних 5 лет проводили в системе «Телебанк» не менее 55 операций в год (т.е. не менее 275 операций с 01.09.05 по 31.08.10 гг. включительно)."

Транзакций у меня действительно было немало, но вот подключился я 21.09.2005, поэтому был неслабо удивлен, когда обнаружил все еще работающий "Телебанк" - причем работать он будет еще по апрель 2012 года включительно. Может быть, они так расщедрились из-за моей отметки "лояльный клиент" - я ж не побежал обнулять счета в Гуте в момент отчуждения банка у одноименной группы в пользу нашего государства... 

В любом случае - забавно. Жаль, этот бонус нельзя никак передарить... хотя, пусть будет ;) Может за пару лет пригодится пару раз - на то она и халява ;)

среда, 17 ноября 2010 г.

Update

В продолжении вот этого поста, удалось узнать подробности.

Как известно, печальное событие случилось на Курбан-Байрам. По всей видимости, именно это и было причиной того, что мужчина татарской национальности был в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы его не остановили на входе и на платформе, он сосредоточился и шел по прямой, однако эта прямая оказалась не совсем параллельна платформе - так видно на камерах наблюдения - он шел-шел (прямо) и в итоге просто скользнул вниз, упав на рельсы.

Далее всё было еще хуже - он пролежал там минуты полторы. Никто из находившихся на платформе не сообщил дежурному, что на рельсах лежит человек. В итоге, когда раздался свист подъезжающего поезда, мужчина очнулся и полез вылезать на платформу. И у него это почти получилось - он чуть-чуть не успел.

Машинист оттармаживался не в экстренном режиме (я сам бы в вагоне,  могу об этом судить хотя бы приблизительно).  Неизвестно, успел бы он в такой ситуации вообще среагировать и затормозить вовремя - даже теоретически. Таким образом, несчастный оказался в щели между поездом и платформой, застряв по пояс.

К сожалению, по правилам, живого человека нельзя вытаскивать сразу - была вызвана аварийная бригада со станции "Технологический институт", которая ехала до "Спортивной" 40 минут. Они должны были отжать поезд и извлечь человека, но, увы, он скончался раньше.

Вот такая вот невеселая история.

вторник, 16 ноября 2010 г.

Печальное зрелище

Сегодня в 9:45 прибывающий на платформу "Спортивная" поезд встал, а через несколько минут машинист по громкой связи объявил, что "поезд остановился по техническим причинам". Я ехал в третьем вагоне - он уже успел выехать на платформу, но выйти не было возможности - по инструкции машинист не имеет права открывать двери, если часть вагонов еще находится в туннеле.

Примерно через 10 минут машинист снова объявил, что будет выводить всех через первый вагон,  в итоге в 10:00 наш вагон выпустили на платформу через единственно открытую дверь во втором. Вместе с машинистом на платформе уже работали два милиционера.

А затем я увидел и саму причину остановки: между платформой и первым вагоном был зажат сухощавый черноволосый мужчина. Несчастный провалился по пояс и висел спиной к вагону. Он был вроде бы даже в сознании - слабо двигал руками и головой. Перед ним валялись фрагменты какого-то устройства - видимо, телефона и - небольшая лужица крови.

Рядом с ним не было ровным счетом никого - даже медиков. Народ на платформе сохранял спокойствие. Кто-то шел мимо, кто-то завороженно останавливался посмотреть.

И поскольку у меня нет ровным счетом никакого медицинского образования, я пошел на выход вместе со всеми - не доехал до "Чкаловской" всего одну остановку. Пока сидел в вагоне успел написать новость на "Фонтанку", но там перепутали направление движения поезда и написали, что человек упал на рельсы. Думаю, что ньюсмейкер не видел этого зрелища собственными глазами - хотя, может оно и к лучшему....

Я и техподдержка Озон-а

Я делаю покупки в Озон-е с 2000-го года - застал у них и белые, и черные полосы, так сказать. В настоящий момент им нет равных в скорости ...